Любопытно, что до 1917 года эта дата не имела прямого отношения к железной дороге, а была приурочена ко дню рождения императора.
Дело в том, в далеком 1837 году в стране была запущена первая железная дорога общественного пользования Петербург – Царское Село, обязанная своим «рождением» указу императора Николая I. Тогдашний Всероссийский Самодержец понимал огромную роль стальных магистралей в развитии страны и всячески поддерживал их строительство. Не удивительно, что в 1896 году, когда и был учрежден День железнодорожника, дату решили приурочить ко дню рождения императора – 25 июля. Традиция не менялась вплоть до 1917 года, после чего торжества канули в Лету почти на два десятилетия.
Традицию чествовать работников стальной магистрали решили возродить лишь в 1936-м. Само собой, память о царе из даты вычеркнули, перенеся праздник на 30 июля. А несколько лет спустя День железнодорожника занял постоянное место в календаре, где находится и по сей день, – первое воскресенье августа.
Добавим, что накануне этой даты большой спортивно-культурный праздник, посвященный Дню железнодорожника, по традиции прошел на стадионе “Локомотив”.
Фото из архива редакции