Любопытно, что до 1917 года эта дата не имела прямого отношения к железной дороге, а была приурочена ко дню рождения императора.
Дело в том, в далеком 1837 году в стране была запущена первая железная дорога общественного пользования Петербург – Царское Село, обязанная своим «рождением» указу императора Николая I. Тогдашний Всероссийский Самодержец понимал огромную роль стальных магистралей в развитии страны и всячески поддерживал их строительство. Не удивительно, что в 1896 году, когда и был учрежден День железнодорожника, дату решили приурочить ко дню рождения императора – 25 июля. Традиция не менялась вплоть до 1917 года, после чего торжества канули в Лету почти на два десятилетия.
Традицию чествовать работников стальной магистрали решили возродить лишь в 1936-м. Само собой, память о царе из даты вычеркнули, перенеся праздник на 30 июля. А несколько лет спустя День железнодорожника занял постоянное место в календаре, где находится и по сей день, – первое воскресенье августа.
Добавим, что накануне этой даты большой спортивно-культурный праздник, посвященный Дню железнодорожника, по традиции прошел на стадионе “Локомотив”.
Фото из архива редакции
Изначально наши земляки могли зарегистрироваться через портал на главный лыжный старт страны. Успешный опыт «Лыжни…
Всех педагогов, учеников и их родителей с этой праздничной датой и началом нового учебного года…
В первый день осени после летних каникул за парты сядут почти 380 тысяч ребят. Более…
Акцент в популяризации профессий среднего специального образования необходимо сделать не на единичных мероприятиях. Важна системная…
Как отметили в региональном министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства, ярмарка будет организована в рамках…
Заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко назвал наш регион местом притяжения для представителей науки и образования,…