Любопытно, что до 1917 года эта дата не имела прямого отношения к железной дороге, а была приурочена ко дню рождения императора.
Дело в том, в далеком 1837 году в стране была запущена первая железная дорога общественного пользования Петербург – Царское Село, обязанная своим «рождением» указу императора Николая I. Тогдашний Всероссийский Самодержец понимал огромную роль стальных магистралей в развитии страны и всячески поддерживал их строительство. Не удивительно, что в 1896 году, когда и был учрежден День железнодорожника, дату решили приурочить ко дню рождения императора – 25 июля. Традиция не менялась вплоть до 1917 года, после чего торжества канули в Лету почти на два десятилетия.
Традицию чествовать работников стальной магистрали решили возродить лишь в 1936-м. Само собой, память о царе из даты вычеркнули, перенеся праздник на 30 июля. А несколько лет спустя День железнодорожника занял постоянное место в календаре, где находится и по сей день, – первое воскресенье августа.
Добавим, что накануне этой даты большой спортивно-культурный праздник, посвященный Дню железнодорожника, по традиции прошел на стадионе “Локомотив”.
Фото из архива редакции
По нацпроекту «Инфраструктура для жизни» приведут в нормативное состояние три дороги протяженностью почти 31 километр.…
Вторая встреча представителей Ассоциации развития местного самоуправления с президентом прошла в рамках всероссийского муниципального форума…
Торжественная церемония старта главного события года в сфере инклюзивного профессионального мастерства прошла в Доме культуры…
Пет-терапию включили в программу «Активное долголетие» министерства труда и социального развития Новосибирской области. С 2025…
В начале последнего весеннего месяца тружеников региона ожидает необычный график работы. Впереди у нас и…
Новосибирский производитель электронно-оптических преобразователей «Экран ФЭП» тиражирует инструменты бережливого производства в рамках федерального проекта «Производительность…