Любопытно, что до 1917 года эта дата не имела прямого отношения к железной дороге, а была приурочена ко дню рождения императора.
Дело в том, в далеком 1837 году в стране была запущена первая железная дорога общественного пользования Петербург – Царское Село, обязанная своим «рождением» указу императора Николая I. Тогдашний Всероссийский Самодержец понимал огромную роль стальных магистралей в развитии страны и всячески поддерживал их строительство. Не удивительно, что в 1896 году, когда и был учрежден День железнодорожника, дату решили приурочить ко дню рождения императора – 25 июля. Традиция не менялась вплоть до 1917 года, после чего торжества канули в Лету почти на два десятилетия.
Традицию чествовать работников стальной магистрали решили возродить лишь в 1936-м. Само собой, память о царе из даты вычеркнули, перенеся праздник на 30 июля. А несколько лет спустя День железнодорожника занял постоянное место в календаре, где находится и по сей день, – первое воскресенье августа.
Добавим, что накануне этой даты большой спортивно-культурный праздник, посвященный Дню железнодорожника, по традиции прошел на стадионе “Локомотив”.
Фото из архива редакции
Чтобы известная с детства фраза «Ёлочка, гори!» имела только переносное значение, особое внимание стоит обратить…
Квалифицированным кадрам, которые приняли решение работать на предприятиях агропромышленного комплекса Новосибирской области, оказывается господдержка.
Об обновлении тарифов на пассажирские перевозки напомнили в Татарском автотранспортном предприятии.
Праздники уже совсем близко и всем хочется встретить их счастливо и без сожалений. Но у…
Открыта регистрация на вторую муниципальную премию «Служение». Это своего рода профессиональный конкурс для муниципальных служащих,…
Глава Новосибирской области встретился на передовой с бойцами 24-ой отдельной гвардейской бригады спецназа, назвав воинское…