Госуслуги – это не только справки и заявления

Это ещё и возможность обратиться в органы власти по проблемным вопросам. Если раньше человеку самому приходилось идти в администрацию, оформлять обращение в письменном виде и потом ещё долго ждать, то сегодня этот путь значительно короче – всё можно сделать через портал госуслуг или мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе».

Если раньше вам не приходилось оставлять сообщения таким образом, то сначала предлагаем разобраться с порталом. Просто переходим по ссылке: https://pos.gosuslugi.ru/landing/ и нажимаем синюю кнопку «отправить сообщение», авторизуемся на портале, нажимаем «начать» и отвечаем на вопросы, которые предложит форма обратной связи.

Здесь надо будет коротко изложить проблему, причём обязательно корректно, избегая оскорблений и грубых слов; указать точный адрес, где она возникла; по возможности приложить фото или видео. Так специалистам будет проще сориентироваться и быстрее вам помочь.

Кстати, о специалистах. Сбором и распределением сообщений по профильным ведомствам занимаются сотрудники Центра управления регионом Новосибирской области (ЦУР НСО). Они уточняют: в одном сообщении важно описывать только один вопрос. Если проблем несколько, для каждой из них надо написать отдельное сообщение.

Ответ от ведомства придёт вам в личный кабинет на Госуслугах. Скорость решения вопроса будет зависеть от сложности задачи. Например, по теме записи в медучреждения, вывоза мусора или уборки снега она будет значительно выше, чем по каким-то системным вопросам, связанным с перераспределением регионального бюджета.

Однако обращаться по ним тоже надо: это показывает органам власти, что проблема актуальна для населения, а также позволяет министерствам более детально отследить работу подведомственных учреждений. Обращаться в органы власти через Госуслуги можно по любым вопросам, которые находятся в их зоне ответственности, например:

– Проблемы с дорогами или графиком движения транспорта;
– Сложности с дозвоном и с записью в медучреждения;
– Отсутствие уличного освещения, невывезенный мусор, ошибки в счетах за ЖКУ;
– Некачественное школьное питание;
– Проблемы с водой, отоплением и многое другое;

Если вам удобнее делать это с телефона, то для этих целей есть специальное мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе». Пользоваться им просто: скачиваем на телефон и выполняем те же шаги, что и на портале госуслуг. Кстати, эту же форму обратной связи вы увидите, если кликните по специальному виджету на любом из сайтов региональных органов власти. А ещё  виджеты: «Решаем вместе» и «Высказать мнение» недавно появились во всех госпабликах Новосибирской области в сети «ВКонтакте».

В апреле специалисты ЦУР зафиксировали 13 818 сообщений, из них 8 529 поступили через сервис Госуслуги «Решаем вместе»

Больше всего сообщений по теме дорожного хозяйства (4 312), на втором месте электронная запись к врачу (1 994), на третьем – благоустройство (1690). Ещё 5 289 были оставлены в соцсетях органов власти.

Писали как по общим, так и по частным вопросам. Жаловались, например, на самовольную свалку при въезде в Тогучин со стороны Болотного. Уже через неделю администрация района отчиталась, что свалка ликвидирована. В Куйбышевском районе поступало сообщение о сломанном заборе. Местная администрация обратилась в Городскую службу дорожного хозяйства, и забор был восстановлен.

Также в апреле обращались по поводу небезопасного провисания кабелей на ул. Заречной. Администрация района сообщила в РЭС, на место выехала ремонтная бригада и устранила неполадки. А жители Кольцово были недовольны рекламными объявлениями на заборах, которые также вскоре были ликвидированы. Ещё больше решённых кейсов с фото- и видеоматериалами можно найти в официальном сообществе ЦУР Новосибирской области: https://vk.com/tsur54.

Редакция

Последние новости

Своими идеями развития Новосибирской области поделятся «Герои НовоСибири»

В качестве дипломных работ участники первого образовательного проекта попробуют предложить прикладные инициативы в сфере социально-экономического…

26.06.2025

Как сэкономить на электроэнергии?

У абонентов АО «Новосибирскэнергосбыт» есть возможность сократить расходы при оплате за электроэнергию. Программа лояльности: экономия…

26.06.2025

Временную работу в Новосибирской области помогает найти подросткам нацпроект

С каждым годом растет число временно трудоустроенных подростков. Нацпроект «Кадры» предлагает много возможностей и для…

25.06.2025

В Криводановке Новосибирского района МегаФон расширил LTE

У жителей Криводановки появилась возможность пользоваться качественной голосовой связью и интернетом на скорости до 70…

25.06.2025

Тьюторы для детей-инвалидов появятся в школах Новосибирской области

В штатном расписании образовательных организаций появятся специалисты, работающие с детьми-инвалидами индивидуально, адаптируя образовательный процесс под…

25.06.2025

Профилактику наркомании среди молодежи обсудили в региональном правительстве

В Новосибирской области продолжается активная работа по снижению вовлеченности подростков и молодых людей в незаконный…

25.06.2025