На сегодня штат местного автотранспортного предприятия укомплектован 16 водителями автобусов. Зная, насколько сложно найти человека с категорией D, это большое достижение.
– Еще год-полтора назад кадровый дефицит ощущали и мы. Доходило до того, что самим приходилось искать людей, оплачивать им проезд и обучение, которое проходило в городе Калачинске, – вспоминает руководитель предприятия Михаил Косенков.
По мнению директора АТП, самый простой вариант решения проблемы кадров – возможность обучать водителей автобусов непосредственно в Татарске. Благо, что губернатор Андрей Травников уже анонсировал, что есть перспектива открытия учебной площадки для сдачи экзаменов на категорию D на базе политехнического колледжа.
Говоря о рабочих буднях, нельзя не отметить, что Татарское автотранспортное предприятие стало счастливым обладателем сразу 6 новеньких ПАЗов. Предприятие получило их в прошлом году из рекордной партии техники, приобретенной Новосибирской областью за счет средств специального казначейского кредита. «Раньше мы могли себе позволить в лучшем случае приобретение одного автобуса в год, – отмечает Михаил. – На сегодняшний день у нас в парке 21 автобус».
Чтобы было понятнее, почему мы сделали акцент именно на этом моменте, давайте решим одну небольшую задачку из школьной программы. Самый дорогой тариф по районному маршруту сегодня составляет 119 рублей. Вопрос: сколько билетов нужно продать, чтобы купить новый ПАЗ, стоящий порядка 4 миллионов рублей? 33 тысяч 613 штук!
И это без учета льгот, зарплаты, топлива, ремонта и прочих нюансов, наносящих финансовые удары по бюджету, слово боксер по груше. Да, есть определенные субсидии и дотации от областного минтранса, но и без экономии предприятию никак не обойтись. Например, как только техника приходит на предприятие, ее сразу переводят на газ. И дело тут даже не в заботе об экологии, а в экономической целесообразности. Так что районные автобусные маршруты – это больше не про коммерцию, а про социальную составляющую.