Общество

Новосибирцев предупредили о мошенниках, которые атакуют в сезон распродаж

В преддверии традиционных осенних распродаж злоумышленники совершенствуют тактики обмана как рядовых покупателей, так и бизнеса. Фишинг уходит в точечные атаки: взлом инфлюенсеров, вредоносные ссылки в профилях и использование массовых атак в конкретные дни распродаж. Таковы результаты совместного исследования МегаФона и «Лаборатории Касперского».

По данным МегаФона, общее количество регистрируемых фишинговых ресурсов остаётся на стабильно высоком уровне, однако характер угроз существенно изменился. Злоумышленники сместили фокус с массового создания поддельных сайтов на точечное распространение вредоносных ссылок с высокой конверсией. Особенно заметен рост атак через взломанные аккаунты блогеров с многомиллионной аудиторией в социальных сетях. 

Размещая вредоносные ссылки в шапке профиля, мошенники эксплуатируют доверие подписчиков к инфлюенсерам. Дополнительным фактором риска стало использование VPN‑сервисов: при переходе на фишинговый ресурс через VPN оператор не может предупредить пользователя об угрозе. Анализ динамики выявляемых фишинговых доменов показывает волнообразный характер активности. В отдельные недели наблюдается прирост до 20% относительно среднемесячного показателя. Такой всплеск коррелирует с приближением ключевых торговых дат и усилением рекламной активности брендов. Злоумышленники синхронизируют свои атаки с пиковыми периодами покупательской активности, когда люди более склонны к импульсивным переходам по ссылкам.

«Мы отмечаем, что качество фишинговых страниц заметно выросло: они всё точнее имитируют интерфейсы известных брендов. Визуально отличить поддельный ресурс от оригинала становится всё сложнее. Однако адрес сайта всегда остаётся ключевым индикатором: в случае подделки сайта он никогда не будет легитимным», — рассказал Сергей Хренов, директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона.

Наиболее распространённые фишинговые ресурсы — страницы розыгрышей призов, якобы приуроченных к распродажам. Мошенники предлагают «авторизоваться для участия», маскируясь под банковские ID‑сервисы, интерфейс авторизации в Telegram и даже систему входа через «Госуслуги».

Фото пресс-службы МегаФона.

В преддверии сезона распродаж злоумышленников интересуют не только пользователи, но и ретейлеры, отмечают в «Лаборатории Касперского». Согласно данным* Kaspersky Fraud Prevention**, в третьем квартале 2025 года число аккаунтов с признаками мошеннической активности, нацеленных на сферу электронной торговли, выросло в три раза — по сравнению с первым кварталом. Как правило, подобная подозрительная активность означает, что мошенники совершают нелегитимные махинации с аккаунтами для извлечения выгоды из программ-лояльности в обход правил онлайн-ритейлеров. Например, эксплуатируют приветственные бонусы — когда интернет-магазины предлагают клиентам бесплатную доставку, скидки или дополнительные баллы.

«Несмотря на разнообразие схем, одна из основных проблем для российских онлайн-ритейлеров — это фрод, связанный со злоупотреблением программами лояльности, что может привести к финансовому и репутационному ущербу. Мошенники извлекают выгоду разными путями: например, они могут присваивать себе бонусы нелегитимным способом и продавать их на разных онлайн-площадках. Перед сезоном распродаж их активность традиционно растёт, что подтверждают наши данные», — комментирует Дмитрий Голованов, руководитель группы антифрод-анализа Kaspersky Fraud Prevention. 

* Статистика срабатывания решения Kaspersky Fraud Prevention с 1 июля по 30 сентября 2025 года.

**Решение, защищающее мобильные и веб-каналы обслуживания от мошенничества, сохораняя высокий уровень удобства использования.

2VtzqufqJAB реклама ПАО «МегаФон» ОГРН 1027809169585 127006,г. Москва, Оружейный   пер.д.41,оф.48 18+

Редакция

Последние новости

Межрегиональное совещание по вопросам лесного хозяйства прошло в Татарске

В рабочем совещании со специалистами министерства природных ресурсов и экологии региона приняли участие представители Главного…

19.11.2025

Почти 25 тысяч жителей Новосибирской области научились оказывать первую помощь

В будущем региональное правительство планирует ежегодно увеличивать охват жителей обучающими мастер-классами, расширяя для населения возможности…

19.11.2025

Шедеврами местной кухни будут привлекать туристов в Новосибирскую область

Гастрономический туризм – один из заметных трендов последнего времени. Он помогает создавать новые рабочие места…

19.11.2025

Герои НовоСибири помогают совершенствовать меры поддержки участников СВО

Герой России Егор Захаров и участник программы «Герои НовоСибири» Дмитрий Колокольцев приняли участие в заседании…

19.11.2025

Ключевые проекты Новосибирской области представили министру транспорта Никитину

Делегация нашего региона продолжает работу на форуме «Транспорт России». В его рамках состоялась встреча министра…

19.11.2025

Новым рекордом завершают год участники фестивалей ГТО Новосибирской области

В 2025 году более 33 тысяч приверженцев здорового образа жизни поспорили за награды 10 фестивалей.…

19.11.2025