Такие схемы пользуются особой популярностью. Это просто, быстро, а многие люди до сих пор не знают, что за мнимой «службой безопасности банка» могут скрываться обычные аферисты.
Любимые приемы мошенников – эмоциональное давление: аферисты всегда торопят, чтобы у вас не было времени все обдумать, и разговор о деньгах: предлагают получить компенсацию или спасти сбережения. Само собой, сотрудники банка, а уж тем более сотрудники любых правоохранительных органов, никогда не спрашивают никаких данных о банковской карте, не запрашивают кодов подтверждения, не просят оформить кредит и перевести деньги куда-либо.
При поступлении телефонного звонка из лжебанка и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор. Никогда не передавайте номер своей кредитной карты, и другие реквизиты по телефону каким-либо лицам. Если вы все-таки стали «жертвой» мошенничества, то необходимо срочно обратиться в ближайшее отделение вашего банка для блокировки карты.
Подробнее о всех современных способах совершения IT-преступлений можно прочитать на официальном сайте ГУ МВД России по Новосибирской области в разделе «Профилактика преступлений», «Осторожно: мошенники», а также в официальных аккаунтах и группах ведомства.