В Новосибирской области вновь активизировались мошенники, которые представляются энергетиками и пытаются убедить потребителей в необходимости срочной установки приборов учета электроэнергии. За последний месяц специалисты «Россети Новосибирск» (АО «РЭС») зафиксировали порядка десятка подобных инцидентов.
И если в предыдущих случаях злоумышленники пытались заполучить код доступа к личному кабинету на портале «Госуслуги», то теперь настаивают на установке специального приложения. Якобы оно позволит упростить процесс – подтвердить время визита энергетиков, получить скидку на услуги или восстановить «пропущенную» очередь на замену счетчика. А в реальности оно, по всей видимости, позволяет собрать персональные данные и платежную информацию потребителей.
Специалисты «Россети Новосибирск» для безопасности жителей Новосибирской области специально разработали памятку о порядке взаимодействия при замене счетчиков и мерах предосторожности, которые позволят не попасть на удочку мошенников. Главное, что нужно запомнить – замена приборов учета по инициативам сетевых компаний проводится бесплатно для потребителей, и им не требуется устанавливать какие-либо приложения, переходить по ссылкам в Интернет или сообщать коды доступа из смс-сообщений.
По инициативе энергетиков установка счетчиков проводится в следующих случаях:
– выход счетчика из строя;
– недопуск персонала для проверки прибора более двух раз
– истечение межповерочного интервала или срока эксплуатации;
– отсутствие прибора учета;
– первичное подключение объекта к электросетям в рамках исполнения ТУ.
В этих случаях потребителю заранее направляется уведомление о планируемой дате проведения работ – её можно перенести по договоренности с энергетиками. Уведомление придет от сотрудника компании по электронной почте с домена @eseti.ru на адрес, указанный в договоре энергоснабжения, или заказным письмом через почту России.
Потребитель также может сам обратиться в сетевую компанию при необходимости замены вышедшего из строя прибора учета или за оказанием дополнительных платных услуг, например, по опломбировке или переносу счетчика. Оформить заявку можно с помощью формы «Учет и качество электроэнергии» на главной странице сайта eseti.ru или по электронной почте info@eseti.ru. Сроки исполнения заявок зависят от видов работ и могут варьироваться от 30 дней до полугода (в случаях замены по неисправности, выходу из строя).
В любом случае помните, если к вам обратились подозрительные лица под предлогом проверки внутридомовых электросетей, замены, проверки или настройки счетчиков, обязательно проверьте все документы, а если сомнения остались – прервите общение и позвоните по единому номеру 8-800-234-56-70 и телефонам ближайшего подразделения компании, адреса которых указаны на сайте в разделе «Контакты», или оставьте сообщение на автоответчике телефона доверия 8 (383) 289-41-00.
Акционерное общество «Региональные электрические сети» (АО «РЭС», маркетинговое наименование «Россети Новосибирск») – системообразующее электросетевое предприятие энергосистемы Новосибирской области. Основные виды деятельности: передача и распределение электрической энергии; оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям. Сайт www.eseti.ru
16+ Реклама АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ” г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 16а ОГРН 1045402509437 Erid: 2VtzqwcHi3Q
Чтобы известная с детства фраза «Ёлочка, гори!» имела только переносное значение, особое внимание стоит обратить…
Квалифицированным кадрам, которые приняли решение работать на предприятиях агропромышленного комплекса Новосибирской области, оказывается господдержка.
Об обновлении тарифов на пассажирские перевозки напомнили в Татарском автотранспортном предприятии.
Праздники уже совсем близко и всем хочется встретить их счастливо и без сожалений. Но у…
Открыта регистрация на вторую муниципальную премию «Служение». Это своего рода профессиональный конкурс для муниципальных служащих,…
Глава Новосибирской области встретился на передовой с бойцами 24-ой отдельной гвардейской бригады спецназа, назвав воинское…