28 июля президент Владимир Путин в формате видеоконференции дал старт железнодорожному движению по второму Байкальскому тоннелю.
По масштабу объект сравнивают с Крымским мостом. В строительстве были задействованы 1,5 тыс. человек, более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств. Под землей в сложных геологических условиях было пройдено 6682 м. Скорость проходки – 300 м в месяц, глубина заложения тоннеля достигает 300 м. Запуск объекта провели при участии строителей, специалистов по эксплуатации, а также руководства РЖД и «УСК МОСТ». Движение по тоннелю, соединяющему Иркутскую область и Бурятию, запустили только после того, как российский лидер дал соответствующее разрешение.
Глава государства подчеркнул, что ввод тоннеля в эксплуатацию откроет новые возможности для реализации транзитного потенциала России. По его словам, проект даст дополнительный импульс развитию экономики и социальной сферы. «С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из наших ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастет — в разы, там было 17 пар, будет на первом этапе 33, а потом, по-моему, до 57 выходит. Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, для реализации транзитного потенциала России, конечно», — отметил Владимир Путин.
Напомним, строительство тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта модернизации и развития БАМа и Транссиба, который реализуется по поручениям Президента и Правительства России. Однопутный Байкальский тоннель был построен в 1985 году. Теперь движение станет двухпутным. Оценить труд людей и техники может каждый из вас в своеобразной виртуальной “экскурсии” по ссылке – https://gigarama.ru/baikaltunnel.
Фото https://irkobl.ru