Если у вас есть вопросы по работе местных органов власти, задать их можно через портал госуслуг. На главной странице для этого есть специальный раздел «Госуслуги. Решаем вместе».
Чтобы его увидеть, необходимо выполнить вход в личный кабинет. Также сервис доступен в одноимённом мобильном приложении. С ним форма обратной связи Госуслуг будет всё время у вас под рукой. Просто устанавливаем приложение и заполняем предложенные поля. Процесс займёт не более 5 минут. А если вы хотите задать свой вопрос прямо сейчас, перейдите по ссылке.
Писать можно по любым вопросам, которые находятся в зоне ответственности региональных или муниципальных органов власти, а также подведомственных учреждений. Ниже приводим примеры тем, по которым часто поступают сообщения: дороги и график движения транспорта; дозвоном и запись в медучреждения; уличное освещение, вывоз мусора, счета за ЖКУ; организация питания в школах; неполадки с водой, отоплением и многое другое.
В сообщении надо коротко изложить проблему; указать точный адрес, где она возникла; по возможности приложить фото или видео. Так специалистам будет проще сориентироваться и быстрее дать ответ. В одном сообщении важно указывать один вопрос. Если поводов для обращения несколько, по каждому надо написать отдельное сообщение.
Ответ от ведомства придёт в личный кабинет на Госуслугах. Скорость решения вопроса будет зависеть от сложности задачи. Например, по теме записи в медучреждения, вывоза мусора или уборки снега она будет значительно выше, чем по системным вопросам, связанным с перераспределением регионального бюджета. Сбором и распределением сообщений по профильным ведомствам занимаются сотрудники Центра управления регионом Новосибирской области. Примеры решённых кейсов можно посмотреть в сообществе в соцсети «ВКонтакте».