Одним из тех, кто совершил этот подвиг, был наш земляк Георгий Филиппович Байдуков.
Еще в начале 1935 года Герой Советского Союза Сигизмунд Леваневский попросил у Сталина согласия на организацию беспосадочного полета из Москвы в США через Северный полюс. Несмотря на сложность этой затеи, проект был одобрен. И на то была своя причина – межконтинентальные полеты убедили бы мир в том, что советская авиапромышленность способна создавать технику высочайшего уровня и что в СССР есть пилоты, которым покоряются любые пространства. Командиром экипажа был назначен Леваневский, Георгий Байдуков – вторым пилотом.
Увы, затею постигла неудача – из-за неисправности самолета экипажу пришлось прекратить полет и произвести посадку через несколько часов после взлета со Щелковского аэродрома. Вторая попытка была назначена на лето 1936 года, но Иосиф Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки, оказался непреклонен: никакой Америки! Вместо этого летчикам предложили новый маршрут: Москва — Петропавловск-Камчатский. Командиром экипажа был назначен Валерий Павлович Чкалов, вторым пилотом — Георгий Филиппович Байдуков, штурманом — Александр Васильевич Беляков.
Стартовав в Москве 20 июля самолет «АНТ-25» приземлился на песчаной косе острова Удд, преодолев более 9370 километров или 56 часов 20 минут напряженного полета. 24 июля 1936 года авиаторам были присвоены звания Героев Советского Союза. К слову, после остров Удд переименуют в остров Чкалова, а остров Лангр назовут именем Байдукова.