Общество

Двенадцать фактов из героической истории Северной столицы

1) В сентябре 1941 года в Ленинграде было принято решение об укомплектовании лыжных батальонов. Бойцы в маскировочных халатах незаметно могли оказаться в тылу противника и провести внезапную атаку. За это немцы стали называть их «белыми дьяволами».

2) 28 мая 2009 года на Пискаревском мемориальном кладбище была установлена памятная плита, посвященная новосибирцам, погибшим при защите города в годы Великой Отечественной войны.

3) Блокада Ленинграда оказалась намного тяжелее, чем думали ленинградцы. Сотни тысяч человек погибли не от артиллерийских обстрелов или бомбежек, а из-за голода. И без того небольшая норма хлеба со временем превратилась в кусочек весом всего 125 граммов. Такой была минимальная норма в самые тяжелые месяцы блокады.

4) Жителям города катастрофически не хватало питания. У многих врачи диагностировали так называемую «ленинградская болезнь». Или, говоря научным языком, дистрофию.

5) Долгожданным спасением для многих осажденных стала «Дорога жизни». Транспортная магистраль между Ленинградом и остальной страной проходила по льду Ладожского озера.

6) Радио для ленинградцев было единственным способом узнать о происходящем. Через него транслировали звук метронома, который оповещал о приближающейся атаке самолетов.

7) Работу над одним из своих важнейших произведений композитор Дмитрий Шостакович начал еще в блокадном Ленинграде. 27 декабря 1941 года он закончил Седьмую симфонию, которую также называют «Ленинградской».

8) В январе 1943 года из Ярославля в блокадный Ленинград отправили четыре вагона кошек. Пушистым бойцам предстояло спасти Ленинград от полчища крыс.

9) Все 872 дня тяжелейшей блокады рядом с измученными горожанами была поэтесса Ольга Берггольц. Из автора милых детских книжек коренная петербурженка превратилась в символ мужества, борьбы за жизнь и свободу.

10) Одним из обвинительных документов против фашистских преступлений на Нюрнбергском процессе стал дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой.

11) Даже в блокаду Ленинград оставался военной кузницей. Заводы, которые не успели вывезти в тыл, продолжили работу. По мере возможностей они обеспечивали армию необходимой продукцией.

12) К концу 1941 года из-за проблем с электричеством остановился весь общественный транспорт Ленинграда. В середине февраля 1942 года руководство города приняло решение восстановить трамвайное движение. Уже в начале марта запустили первый грузовой трамвай. Пассажирское движение удалось возобновить с 15 апреля.

Редакция

Последние новости

Повторить передовой опыт Надежды Крупской решили библиотекари в Татарске

Специалисты и волонтеры центральной модельной библиотеки вышли на улицы окружного центра, чтобы повторить знаменитый «библиотечный…

03.06.2025

Академию волейбола планируют построить в Новосибирске в ближайшие два года

Проект строительства перспективного спортивного объекта был одобрен на Совете по инвестициям Новосибирской области, который провел…

03.06.2025

Новые туристические объекты создадут в Новосибирской области по госпрограмме

Cемь районов региона стали победителями конкурса на предоставление субсидии по областной госпрограмме. На воплощение своих…

03.06.2025

За медали областного фестиваля ГТО поборолась спортивная семья из Татарска

Заключительный этап фестиваля всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» прошел в городе Каргате.…

03.06.2025

Посылки на миллион рублей собрали в мае жители Татарского округа для бойцов СВО

С самого начала спецоперации в округе на постоянной основе проводится большая работа по сбору средств…

03.06.2025

Дмитрий Патрушев и Андрей Травников обсудили развитие Новосибирской области

Основными темами встречи заместителя председателя правительства России Дмитрия Патрушева и главы региона Андрея Травникова стали…

03.06.2025