Общество

Двенадцать фактов из героической истории Северной столицы

1) В сентябре 1941 года в Ленинграде было принято решение об укомплектовании лыжных батальонов. Бойцы в маскировочных халатах незаметно могли оказаться в тылу противника и провести внезапную атаку. За это немцы стали называть их «белыми дьяволами».

2) 28 мая 2009 года на Пискаревском мемориальном кладбище была установлена памятная плита, посвященная новосибирцам, погибшим при защите города в годы Великой Отечественной войны.

3) Блокада Ленинграда оказалась намного тяжелее, чем думали ленинградцы. Сотни тысяч человек погибли не от артиллерийских обстрелов или бомбежек, а из-за голода. И без того небольшая норма хлеба со временем превратилась в кусочек весом всего 125 граммов. Такой была минимальная норма в самые тяжелые месяцы блокады.

4) Жителям города катастрофически не хватало питания. У многих врачи диагностировали так называемую «ленинградская болезнь». Или, говоря научным языком, дистрофию.

5) Долгожданным спасением для многих осажденных стала «Дорога жизни». Транспортная магистраль между Ленинградом и остальной страной проходила по льду Ладожского озера.

6) Радио для ленинградцев было единственным способом узнать о происходящем. Через него транслировали звук метронома, который оповещал о приближающейся атаке самолетов.

7) Работу над одним из своих важнейших произведений композитор Дмитрий Шостакович начал еще в блокадном Ленинграде. 27 декабря 1941 года он закончил Седьмую симфонию, которую также называют «Ленинградской».

8) В январе 1943 года из Ярославля в блокадный Ленинград отправили четыре вагона кошек. Пушистым бойцам предстояло спасти Ленинград от полчища крыс.

9) Все 872 дня тяжелейшей блокады рядом с измученными горожанами была поэтесса Ольга Берггольц. Из автора милых детских книжек коренная петербурженка превратилась в символ мужества, борьбы за жизнь и свободу.

10) Одним из обвинительных документов против фашистских преступлений на Нюрнбергском процессе стал дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой.

11) Даже в блокаду Ленинград оставался военной кузницей. Заводы, которые не успели вывезти в тыл, продолжили работу. По мере возможностей они обеспечивали армию необходимой продукцией.

12) К концу 1941 года из-за проблем с электричеством остановился весь общественный транспорт Ленинграда. В середине февраля 1942 года руководство города приняло решение восстановить трамвайное движение. Уже в начале марта запустили первый грузовой трамвай. Пассажирское движение удалось возобновить с 15 апреля.

Редакция

Последние новости

Андрей Травников подвёл итоги юбилейного года 80-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Глава региона принял участие в большой пресс-конференции губернатора Новосибирской области по итогам 2025 года. Андрей…

11.12.2025

Решение по бюджету стало самым трудным для Андрея Травникова в 2025 году

Губернатор Новосибирской области во время итоговой пресс-конференции отметил, что уходящий год для региональной казны стал…

11.12.2025

Андрей Травников: экономика Новосибирской области сохраняет позитивную динамику

Ожидается, что рост экономики в сопоставимых ценах в 2025 году составит порядка 102%. Подводя итоги…

11.12.2025

Уменьшение числа трудовых мигрантов должно стать трендом в Новосибирской области

О сокращении числа иностранных специалистов в различных сферах региональной экономики глава Новосибирской области Андрей Травников…

11.12.2025

Губернатор Травников оценил перспективу запрета вейпов в Новосибирской области

На ежегодной пресс-конференции глава Новосибирской области акцентировал внимание на том, что заградительные меры на отдельно…

11.12.2025

Андрей Травников: строителям Центрального моста предъявят штрафные санкции

Движение по Центральному мосту с Ипподромской на Станционную откроют до конца 2025 года в Новосибирске.…

11.12.2025