Общество

Двенадцать фактов из героической истории Северной столицы

1) В сентябре 1941 года в Ленинграде было принято решение об укомплектовании лыжных батальонов. Бойцы в маскировочных халатах незаметно могли оказаться в тылу противника и провести внезапную атаку. За это немцы стали называть их «белыми дьяволами».

2) 28 мая 2009 года на Пискаревском мемориальном кладбище была установлена памятная плита, посвященная новосибирцам, погибшим при защите города в годы Великой Отечественной войны.

3) Блокада Ленинграда оказалась намного тяжелее, чем думали ленинградцы. Сотни тысяч человек погибли не от артиллерийских обстрелов или бомбежек, а из-за голода. И без того небольшая норма хлеба со временем превратилась в кусочек весом всего 125 граммов. Такой была минимальная норма в самые тяжелые месяцы блокады.

4) Жителям города катастрофически не хватало питания. У многих врачи диагностировали так называемую «ленинградская болезнь». Или, говоря научным языком, дистрофию.

5) Долгожданным спасением для многих осажденных стала «Дорога жизни». Транспортная магистраль между Ленинградом и остальной страной проходила по льду Ладожского озера.

6) Радио для ленинградцев было единственным способом узнать о происходящем. Через него транслировали звук метронома, который оповещал о приближающейся атаке самолетов.

7) Работу над одним из своих важнейших произведений композитор Дмитрий Шостакович начал еще в блокадном Ленинграде. 27 декабря 1941 года он закончил Седьмую симфонию, которую также называют «Ленинградской».

8) В январе 1943 года из Ярославля в блокадный Ленинград отправили четыре вагона кошек. Пушистым бойцам предстояло спасти Ленинград от полчища крыс.

9) Все 872 дня тяжелейшей блокады рядом с измученными горожанами была поэтесса Ольга Берггольц. Из автора милых детских книжек коренная петербурженка превратилась в символ мужества, борьбы за жизнь и свободу.

10) Одним из обвинительных документов против фашистских преступлений на Нюрнбергском процессе стал дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой.

11) Даже в блокаду Ленинград оставался военной кузницей. Заводы, которые не успели вывезти в тыл, продолжили работу. По мере возможностей они обеспечивали армию необходимой продукцией.

12) К концу 1941 года из-за проблем с электричеством остановился весь общественный транспорт Ленинграда. В середине февраля 1942 года руководство города приняло решение восстановить трамвайное движение. Уже в начале марта запустили первый грузовой трамвай. Пассажирское движение удалось возобновить с 15 апреля.

Редакция

Последние новости

В Новосибирской области пройдёт форум «Сибирь – территория мужества»

С 20 по 22 августа регион соберёт участников со всей страны для обмена опытом в…

13.08.2025

Новосибирская область примет первый Евразийский экспортный форум

На «Технопроме-2025» соберутся делегации стран ЕАЭС и эксперты, чтобы обсудить новые стратегии развития экспорта.

13.08.2025

Новосибирские учёные представят на «Технопром-2025» медицинские изделия для бойцов СВО

На XII Международном форуме технологического развития «Технопром-2025» представят разработки Федерального исследовательского центра фундаментальной и трансляционной…

13.08.2025

Сельхозпредприятия Новосибирской области увеличили выработку на 25%

34 предприятия агропромышленного комплекса региона повысили эффективность работы благодаря федеральному проекту «Производительность труда».

13.08.2025

В регионе стартовала льготная ипотека для сотрудников оборонно-промышленного комплекса

Новосибирская область начала выдачу льготных ипотечных кредитов сотрудникам ОПК. Первый получатель ключей от квартиры –…

13.08.2025

Бережливые технологии позволили на 80% сократить излишние запасы в пилотном потоке на производстве БАД

Один из крупнейших производителей БАД и продуктов для здоровья и красоты в Новосибирской области «Лаборатория…

13.08.2025