Общество

Двенадцать фактов из героической истории Северной столицы

1) В сентябре 1941 года в Ленинграде было принято решение об укомплектовании лыжных батальонов. Бойцы в маскировочных халатах незаметно могли оказаться в тылу противника и провести внезапную атаку. За это немцы стали называть их «белыми дьяволами».

2) 28 мая 2009 года на Пискаревском мемориальном кладбище была установлена памятная плита, посвященная новосибирцам, погибшим при защите города в годы Великой Отечественной войны.

3) Блокада Ленинграда оказалась намного тяжелее, чем думали ленинградцы. Сотни тысяч человек погибли не от артиллерийских обстрелов или бомбежек, а из-за голода. И без того небольшая норма хлеба со временем превратилась в кусочек весом всего 125 граммов. Такой была минимальная норма в самые тяжелые месяцы блокады.

4) Жителям города катастрофически не хватало питания. У многих врачи диагностировали так называемую «ленинградская болезнь». Или, говоря научным языком, дистрофию.

5) Долгожданным спасением для многих осажденных стала «Дорога жизни». Транспортная магистраль между Ленинградом и остальной страной проходила по льду Ладожского озера.

6) Радио для ленинградцев было единственным способом узнать о происходящем. Через него транслировали звук метронома, который оповещал о приближающейся атаке самолетов.

7) Работу над одним из своих важнейших произведений композитор Дмитрий Шостакович начал еще в блокадном Ленинграде. 27 декабря 1941 года он закончил Седьмую симфонию, которую также называют «Ленинградской».

8) В январе 1943 года из Ярославля в блокадный Ленинград отправили четыре вагона кошек. Пушистым бойцам предстояло спасти Ленинград от полчища крыс.

9) Все 872 дня тяжелейшей блокады рядом с измученными горожанами была поэтесса Ольга Берггольц. Из автора милых детских книжек коренная петербурженка превратилась в символ мужества, борьбы за жизнь и свободу.

10) Одним из обвинительных документов против фашистских преступлений на Нюрнбергском процессе стал дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой.

11) Даже в блокаду Ленинград оставался военной кузницей. Заводы, которые не успели вывезти в тыл, продолжили работу. По мере возможностей они обеспечивали армию необходимой продукцией.

12) К концу 1941 года из-за проблем с электричеством остановился весь общественный транспорт Ленинграда. В середине февраля 1942 года руководство города приняло решение восстановить трамвайное движение. Уже в начале марта запустили первый грузовой трамвай. Пассажирское движение удалось возобновить с 15 апреля.

Редакция

Последние новости

Разбирать завалы правого крыла школы № 5 начали в Татарске

Мероприятия проводятся с соблюдением всех требований безопасности и под контролем компетентных специалистов.

26.09.2025

Переходящие кубки главы вручили лучшим хлеборобам Татарского округа

Так уж получилось, что первые в нынешнем году переходящие кубки лучшим механизаторам, отличившимся на обмолоте…

26.09.2025

Лучшие педагоги дополнительного образования страны собрались в Новосибирске

Столице Новосибирской области выпала честь провести финал всероссийского конкурса профмастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце…

26.09.2025

Чтобы деньги приносили деньги – стратегия личных накоплений

Что бы ни происходило в экономике страны, людей всегда будет волновать вопрос – как сохранить…

26.09.2025

«Хотим эволюции, а не революции»: производитель промышленных систем электропитания внедрит бережливые технологии

Новосибирский производитель промышленных систем электропитания «Системы промавтоматики» присоединился к федеральному проекту «Производительность труда». Предприятие планирует…

26.09.2025

Спортивные турниры высочайшего уровня примет Новосибирская область до конца года

Каждый год в регионе проходит всё больше знаковых турниров. Всего в календаре официальных спортивных мероприятий…

25.09.2025