Общество

Двенадцать фактов из героической истории Северной столицы

1) В сентябре 1941 года в Ленинграде было принято решение об укомплектовании лыжных батальонов. Бойцы в маскировочных халатах незаметно могли оказаться в тылу противника и провести внезапную атаку. За это немцы стали называть их «белыми дьяволами».

2) 28 мая 2009 года на Пискаревском мемориальном кладбище была установлена памятная плита, посвященная новосибирцам, погибшим при защите города в годы Великой Отечественной войны.

3) Блокада Ленинграда оказалась намного тяжелее, чем думали ленинградцы. Сотни тысяч человек погибли не от артиллерийских обстрелов или бомбежек, а из-за голода. И без того небольшая норма хлеба со временем превратилась в кусочек весом всего 125 граммов. Такой была минимальная норма в самые тяжелые месяцы блокады.

4) Жителям города катастрофически не хватало питания. У многих врачи диагностировали так называемую «ленинградская болезнь». Или, говоря научным языком, дистрофию.

5) Долгожданным спасением для многих осажденных стала «Дорога жизни». Транспортная магистраль между Ленинградом и остальной страной проходила по льду Ладожского озера.

6) Радио для ленинградцев было единственным способом узнать о происходящем. Через него транслировали звук метронома, который оповещал о приближающейся атаке самолетов.

7) Работу над одним из своих важнейших произведений композитор Дмитрий Шостакович начал еще в блокадном Ленинграде. 27 декабря 1941 года он закончил Седьмую симфонию, которую также называют «Ленинградской».

8) В январе 1943 года из Ярославля в блокадный Ленинград отправили четыре вагона кошек. Пушистым бойцам предстояло спасти Ленинград от полчища крыс.

9) Все 872 дня тяжелейшей блокады рядом с измученными горожанами была поэтесса Ольга Берггольц. Из автора милых детских книжек коренная петербурженка превратилась в символ мужества, борьбы за жизнь и свободу.

10) Одним из обвинительных документов против фашистских преступлений на Нюрнбергском процессе стал дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой.

11) Даже в блокаду Ленинград оставался военной кузницей. Заводы, которые не успели вывезти в тыл, продолжили работу. По мере возможностей они обеспечивали армию необходимой продукцией.

12) К концу 1941 года из-за проблем с электричеством остановился весь общественный транспорт Ленинграда. В середине февраля 1942 года руководство города приняло решение восстановить трамвайное движение. Уже в начале марта запустили первый грузовой трамвай. Пассажирское движение удалось возобновить с 15 апреля.

Редакция

Последние новости

Чиновник из Татарска поборется за должность главы города Оби

Первый заместитель главы администрации Татарского муниципального округа Дмитрий Шиберт стал одним из двух кандидатов, которых…

03.09.2025

День окончания Второй мировой войны отмечают 3 сентября в России

Любопытно, что про этот День воинской славы, который в 1945 году изначально даже был объявлен…

03.09.2025

Крупнейшие дорожные проекты реализуют в Новосибирской области по нацпроекту

На одном из строящихся в регионе объектов выездное совещание провели губернатор области Андрей Травников и…

03.09.2025

О трагедии в школе № 1 города Беслана вспоминают сегодня в Новосибирской области

Эта памятная дата связана с событиями, ставшими огромной трагедией не только для Северной Осетии, но…

03.09.2025

Контроль за иностранными перевозчиками усилят в Новосибирской области

До конца 2025 года планируется ввести в эксплуатацию еще два автоматизированных пункта весового и габаритного…

02.09.2025

О социальной поддержке участников СВО расскажут жителям Новосибирской области

На вопросы жителей ответят специалисты региональных министерств и ведомств, а также работники филиала Фонда «Защитники…

02.09.2025