Раньше этой уловкой активно пользовались мошенники. Код для входа в аккаунт на портале госуслуг мог поступить во время телефонного разговора, и жертва сообщала его аферистам.
Как уточнили в министерстве юстиции Новосибирской области, именно так сейчас работает новый закон кибербезопасности. Новые меры федерального закона вступили в силу с 1 сентября этого года. Одна из них – заморозка одноразового кода от «Госуслуг» во время телефонного звонка.
«Теперь во время разговора система автоматически блокирует отправку кода для смены пароля от личного кабинета. Он придет через некоторое время после завершения звонка», – добавили в ведомстве.
Часто мошенники психологически воздействуют на человека во время разговора, осознанно торопят его, вынуждая совершать необдуманные поступки. Многим эта вынужденная пауза поможет осознать, что что-то пошло не так. Также будет время позвонить своим близким или в полицию. Напомним, что защита граждан в цифровой среде – один из приоритетов нацпроекта «Экономика данных».