Фото из архива ngt54.ru
Когда речь идет о полевых работах, на ум сразу приходят строки из бессмертного творения «Бородино», где с легкой руки классика «смешались в кучу кони, люди». В «Колосе» подобное броуновское движение давно перешло в разряд сельскохозяйственных атавизмов.
В нескольких километрах от штаб-квартиры «Колоса» рыком мощных моторов распугивают местную фауну почти два десятка единиц техники. Донник, который здесь идет на сенаж, в нынешнем году уродился отменный. Этот скромный представитель семейства бобовых высоко ценится в сельском хозяйстве не только за свои медоносные свойства, но и за исключительные кормовые качества.
По технологии от первой закладки до закрытия на зиму бурта должно пройти максимум 3-4 дня, поэтому в «Колосе» их стараются делать максимально близко от тех полей, где работает техника. На фоне изумрудного холма свежескошенного донника даже махина трактора «Кировец» кажется достаточно миниатюрной. Со стороны может показаться, что трамбовка сенажа — самое простое, что может ждать механизатора. На самом деле, это крайне непростая работа.
Главная задача трамбовщика — максимально выжать из этой зеленой массы влагу и воздух, чтобы донник не испортился, сохраняя свой первозданный вкус и аромат на несколько лет. Стоит лишь понадеяться на вездесущий «авось», допустить небрежность в работе, и труд почти двух десятков людей, а также миллионы рублей могут быть потрачены впустую.
«У меня есть свой способ проверки качества работы: если колеса у трактора сухие, значит, все в порядке. Если будут мокрыми, считай, пропало», — отмечает руководитель хозяйства Сергей Метель. В течение дня он успевает проехать от одной «горячей точки» на карте заготовки кормов до другой, переговорить с работниками, попутно решая массу неотложных дел.
Если говорить только о заготовке сенажа, то в этой кампании участвуют 17 единиц техники. Если брать в целом все полевые работы, где сейчас задействована техника, то это уже 43 единицы. Есть среди них и свои новобранцы – буквально пару недель назад в «Колосе» появился грузовик «МАЗ».
Отзывы о детище белорусских инженеров у водителя Виктора Муторова исключительно положительные: машина шустрая, маневренная, мощный движок не рычит, как раненый зубр, эмблема которого красуется на бампере, а мелодично шепчет. И, что тоже важно, комфортабельная кабина со всеми «наворотами». И хотя внешне стальной трудяга не выглядит огромным, грузовик способен с легкостью перевезти 10 тонн полезного груза.
«В целом урожайность, конечно, радует. Мы всегда стараемся четко выполнять и даже перевыполнять необходимый план по заготовке того же сенажа или силоса. Все-таки поголовье КРС у нас одно из самых больших в районе, а держать его на голодном пайке мы не привыкли», — отмечает руководитель кооператива.
Не секрет, что именно кормовая база — тот фундамент, на котором по кирпичику строится хорошая производительность. Учитывая, что «Колос» является одним их флагманов районного животноводства и входит в тройку лидеров по надоям среди товарных хозяйств, коллектив колхоза явно на правильном пути!
Предприятия региона увеличили выпуск инновационной продукции почти на четверть. Рост стал результатом комплексной поддержки научных…
Масштабное аграрное событие состоится 8 августа на базе «Красная горка» в Колыванском районе. Участников мероприятия…
Делегация из Новосибирской области по поручению губернатора Андрея Травникова посетила Донецкую Народную Республику. В состав…
Участники проекта «Герои НовоСибири» проходят стажировку в министерствах региона. В числе наставников — глава Минприроды…
В регионе усиливают меры по поддержке граждан с инвалидностью. Увеличилось количество трудоустроенных, расширились программы реабилитации…
В регионе расширяют возможности для трудоустройства и адаптации участников спецоперации в мирной жизни: открыты дополнительные…